воскресенье, 14 августа 2011 г.

В гостях у сказки...или как красна девица к Деду Морозу ходила

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, далеко ли близко ли, в Великом Устюге (ударение на первый слог, иначе вражда на всю жизнь с жителями местными) жил поживал, да добра наживал Дедушка Мороз.


По указу самого Юрия Лужкова велено было нашему русскому Деду, символу зимы и почти Олимпиады 2014, смастерить в Устюге избу, не простую, не золотую, а деревянную. И выделить земли, гектаров несколько, чтобы было, где свои владения обхаживать да осматривать Дедушке Морозу. И велено было плату взимать за проход на территорию Дедушкину со взрослых – 535 рублей, с малышни – 200 рублей, а за фотографию с самим Морозом отдельную плату – 50 рублей; и чтобы не забыли про это люди взрослые при каждой возможности и на каждом углу в доме Дедовом, напоминают об этом всем гостям вежливо, ненавязчиво!

И вот однажды в гости к Дедушке, к Морозу величавому пожаловала красна девица из столицы культурной, Петербурга. Не простая это была девица, не то, чтобы красавица, но с годов детсадовских и всю юность молодую играла она внучку Дедову – Снегурочку. И конечно, получив приглашение на форум молодежный «Команда 2011», что в Устюге в августе впервые проводился, не могла отказаться та девица, понимая, что встреча заветная с Дедушкой своим возможной окажется.

Настал тот день радостный, отворились врата деревянные, и ступила девица на землю Вотчны Деда Мороза. Поразила девицу атмосфера сказочная, да душевная. И пусть антураж конечно хоть и сказочный, но немного лагерный (в таком советском смысле этого слова) ощущается, но все ж душевность все недостатки пересиливает. Песни детские, скоморохи, зоопарк, фигуры сказочные, печка Емели, паровозик детский – все это сопровождало путь девицы.



И вот впереди виднелось то самое здание заветное и долгожданное – Усадьба Дедушки Мороза. Встретила группу девиц до молодцев (где наша девица тоже была) дивчина-красавица – помощница Дедушки. Она всем путь по усадьбе Морозовой указывала, во всех комнатах потрогать да сфотографироваться с вещами Дедовыми разрешала. Только почему-то никто из взрослых группе этой ничего трогать Дедового не жаждал, поэтому наша девица – героиня рассказа этого – вместе с детьми все трогала-нажимала, на себе примеряла!



Ой да разные комнаты у Дедушки есть – и костюмерная с нарядами разными; и читальня с книгами умными; и обсерватория с телескопом бумажным, в который дедушка за делами добрыми детскими наблюдает издали; и комната для загадывания желаний заветных под звон колокольчика пронзительный; и спаленка с перинами травяными и семью подушками для сна крепкого ежедневного; и хранилище с подарками от гостей заморских; и коллекция ёлочек разных детишками из материалов разнообразных изготовленных; и «олимпийская» комната с грамотами и фотографиями с людьми разными в стране именитыми.

И вот дошли до комнаты заветной самой. Да и комнатой-то назвать ее сложно очень – хоромы целые! Елка сверкающая в центре находится, рядом с ней трон серебристый стоит и вокруг блесток и серебринок разных видимо-невидимо. И вот музыка волшебная, сказочная зазвучала, и только девица наша набрала воздуха в легкие побольше, чтобы по традиции заведенной Дедушку три положенных раза позвать, как он сам почему-то без клика явился. Величавый такой, двухметровый. Костюмчик видно не успел в гардеробной своей сменить – исхудавшийся больно, видно детьми разными потрепанный. Борода такая длинючая и усы длины разной белесые. А глаза его – замученные-замученные, уставшие и безжизненные такие, с тоской группу добрых девиц и молодцев встречающие.

Начал он своим уставшим протяжным баритоном здороваться – наигранно, выражать радость свою по прибытию в гости к нему – неискренне, спрашивать откуда пожаловали к нему – незаинтересованно. Отвечали все как положено громко да четко ему. Думала девица наша, что игры веселые впереди всю компанию честную их ожидают, да не тут-то было. 

Дедушка Мороз побрел к трону своему безрадостно, посох в сторону дежурно поставил и приготовился слушать стихи детские обреченно. Дети же с восторгом неописуемым и верой в чудо, на их глазах вершившееся, побежали по очереди к Дедушке, сопровождаемые строгим голосом смотрителей не забывать билеты на фото с Морозом за 50 рублей приобретать. Робея и забывая слова стихов от восторга, дети с упоением, слушая нашептывания родителей мелодичное только начинали их Дедушке рассказывать, запинаясь, как он тут же, услышав стих уже не один раз ему поведанный, вместо ребенка по быстрому сам его оттарабанивал, вручал конфетку дежурно (входила в стоимость билета), не глядя в восторженные глаза дидячьи и уже призывал следующего ребенка рассказать ему стишочек очередной.

Эх, угораздило же девочку одну маленькую нарушить правило заведенное и вместо стишка предложить песенку спеть, так Дедушка, чуть ли не морщась (от восторга наверное) и ища выход из хоромов своих панически все же выслушал мучаясь песенку и конфетку даже вручил ребеночку. Не знал он, что еще одна девица захочет ему слово молвить.

И вот наша девица, что не красавица и с детского сада Снегурочку игравшая, почти с разбегу полетела на ошарашенного Дедушку с возгласами восторженными: «Дедууушкаааа, а я Снегурочка твояяяя, можно сфотографироваться с тобой на память?!»  Тут опешивший дедушка на время из роли своей вышедший посидел в задумчивости минут несколько, но потом собрался с духом своим Морозовым, посмотрел на ту девицу, улыбнулся ей даже улыбкой искренней, потрепал ее волосы белокуро-кучерявые и молвил: «АААА, ты наверное помощница моей внученьки Снегурочки??? Да ведь?!» «Конечно, дедушка, именно так и есть» - молвила в ответ наша девица и с радостью детской уселась… нет, не на коленки дедушке, а на трон поменьше, что рядом с дедовым стоял и сфотографировалась на память! В восторге неописуемом как на крыльях вылетела девица наша из терема Дедова и пошла дальше его владения осматривать.

И как же важно, что в месте этом сказочном будь взрослые то иль дети – все как будто моложе становятся и верят в чудо чудное и диво дивное. И не только ребятня мелкая с ртами открытыми по всему маршруту Дедову проходят, но и тетечки вида ГОРОНОвского, с вавилонами на голове начесанными и возрастом почтенным, у каждой цветочной клумбы фотографируются. И выбирая путь следования с восторгом обращаются одна к другой: «Нет, давай не по дороге, а по вот этим досточам специальным пойдем и вот еще с этим мишкой сфотографируемся».

Вот она вера в сказу русскую, что детство в любом возрасте дарует. И пусть не так пока гладко та сказка туристам излагается и не додумана легенда ладная, почему же именно Устюг Великий родиной Деда Мороза считается, но все ж должен быть на земле Русской уголок веры в чудо и исполнение желаний заветных, которые может, не все успели позагадывать в детстве своем далеком…

И я там была, мед, пиво пила, в баньку ходила, да деток уму разуму (фанрайзингу) учила…

6 комментариев:

  1. Так Дед Мороз что, настоящий!?=)))

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно! Я ж на его родину приехала, откуда ему подделочному там быть?!

    ОтветитьУдалить
  3. Осталося более добавить нечего. С одним лишь не согласились читатели, потому как девицу ту лично знали. В блоге своем зря та девица пишет, что, мол, "не красавица". Ибо даже сам Дед Мороз опешил, как ее увидел. Хоть и стар он, проказник, а все ж не удержался - обнял нашу девицу.
    Ты смотри, Дедушка! Руки свои не сильно-то распускай.

    ОтветитьУдалить
  4. фан райзингу учила? Много фана, наверное, удалось поднять

    ОтветитьУдалить
  5. о дааа! Ему самому! Раз с фанДрайзингом не вышло у блога, тогда фану :)

    ОтветитьУдалить